Previous Entry Поделиться Next Entry
Мой ребенок – бестолочь! Родительское разочарование в результате неправильного воспитания
ава
vikki_g
Оригинал взят у kirssdiana в Мой ребенок – бестолочь! Родительское разочарование в результате неправильного воспитания
Тупица или гений, лентяй или старательный мальчуган, тугодум или сообразительный ребенок? Каков ваш? Многие родители, видя в своем отпрыске, совсем не те черты, которыми можно было бы гордиться, быстренько списывают свое чадо в бестолковые неудачники. А что про него еще скажешь? Думает долго, соображает медленно, ничего не может подхватить на лету, с чем ни обратишься, ответа не дождешься.

Какая тут гордость? Одно раздражение. Одним словом, бестолочь растет. Но родители ошибаются. Бестолочью ни один ребенок не рождается, как бы ни была замедленна его реакция, как бы долго он ни думал, прежде чем выполнить мамину просьбу. Но бестолочью можно сделать, систематически прикладывая все свое родительское возмущение и негодование в воспитательных целях. Авось, дойдет до него?

Что больше всего раздражает родителя в нерадивом чаде? Это бурные моменты какой-то спешки. Взрослые спешат, не успевают, а ребенок еще больше тормозит весь процесс, о чем бы ни шла речь, опоздание на работу или медленном корпении над уроками…

Спеша, мы естественно подгоняем, наседаем на ребенка: «Давай быстрее! Ну что ты копаешься!» Но сколько ни торопи, оказывается, двигаться быстрее ребенок не в силах, как не в силах он быстрее думать и отвечать на вопросы, расторопнее реагировать на указания.

moi_rebenok_bestoloch_L_

Слова родителей не могут пробить невидимую стену его несообразительности. И чем сильнее напор, тем крепче становится эта стена. Но взрослые отказываются это видеть и понимать.

Без вины виноватый


Что же получается? Чем напористее и активнее становятся родительские требования, чем большей смекалки и талантов они ждут от своего ребенка, тем больше он походит на эту самую бестолочь, плохо понимая, плохо реагируя, обижаясь и упрямясь.

Самое время задуматься, может, подход родителей к воспитанию ошибочен? И если напором и поторапливанием ребенка не проймешь, значит нужно сделать все с точностью до наоборот?

Именно так и обстоят дела. Родители, все те, кто недоволен своими детьми, все те, кто видит в них лишь нерасторопное, несообразительное существо, ваше мнение о ребенке крайне ошибочно. Чтобы это осознать и увидеть таланты своего чада нужно всего лишь изменить угол зрения.

Все, что вы ожидаете и хотите воспитать в своем ребенке ему не свойственно. Поэтому ваши воззвания напрасны, ваше сожаление беспочвенно. Когда нет способностей к одному, они обязательно есть к чему-то другому.

moi_rebenok_bestoloch_L_2

Конкретно вашему ребенку присуще прямо противоположные всему, что вы от него ждете, качества. Это качества типа психики под названием анальный вектор. Он делает человека медлительным и неспособным на быстрые реакции. Эти качества позволяют именно ему, а не шустрому сообразительному и неусидчивому мальчугану с кожным вектором, обстоятельно и скрупулезно относиться к своим занятиям. Они дают ему возможность быть терпеливым и усидчивым в изучении любых наук (при наличии верхних векторов) или всего, что связано с работой руками. Нужно только найти нужное направление и ваш ребенок будет способен стать в нем настоящем профессионалом. И в будущем его будут ждать не меньшее успехи, чем самого сообразительного умничку с другим типом психики.

Но быть таким сегодня ему не позволяете вы сами. Вы торопите его, не давая сосредоточиться и довести начатое дело до конца. Вы ругаете его, лишая стимула заслужить вашу похвалу, сделав все на «отлично» (мама ведь уже раздражена). И тогда он обижается на вас, реагирует на стресс во время спешки ступором. Вы собственноручно вгоняете его в негативные и чреватые серьезными последствиями состояния.

Почему же так сложно понять такие простые, казалось бы, вещи? Потому что внутри себя мы ощущаем способность выполнить свое требование. Мы на это способны. Именно это и не дает осознать, принять и смириться с тем, что ребенок другой и не в состоянии быть таким же, как мы сами. А когда требования ставятся неправильные, разочарование является единственным возможным результатом.

moi_rebenok_bestoloch_L_5

Из бестолочи в …


Прекратить видеть в ребенке непутевое и ни на что не способное создание может только навык различать свойства человеческой психики. Понимая различия между быстрыми, ловкими экстравертами с кожным, зрительным и другими векторами, вы перестанете мерить по ним успехи своего ребенка. Вы начинаете ясно видеть и осознавать, что быть активистом, любимцем публики и блистать талантами удел других детей. А вашему уготована совершенно другая судьба. Но в ваших умелых руках и при осознанном воспитании не менее блестящая.

Все, что вызывает раздражение, а именно его медлительность и несообразительность, может легким применением дифференцированного подхода к воспитанию, превратиться в замечательные черты. Они дают ребенку возможность кропотливо, усидчиво, с анальной аккуратностью и дотошностью набираться знаний.


Правильно поставленные задачи без родительского нажима будут решаться неспешно, но качественно. И все что вам останется сделать, вознаградить ребенка своим одобрением и похвалой. А дальше он потянется за ней все выше и выше, к новым успехам и новым возможностям. Осознайте это. И вы сами не заметите, как ребенок вырастет в ваших глазах и взаимоотношения с ним изменяться.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Ольга Чугурян

Читать также:


Нужно ли ребенка учить делиться едой?
Что такое женское счастье?
14 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА. ДЕНЬ ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


?

Log in